Организация работы с родителями в рамках психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса 03.12.2020

Одним из направлений в работе педагогов-психологов ОППС  является взаимодействие с родителями по вопросу их участия в образовательно-воспитательном процессе, целью которого является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.  

Родители или законные представители обучающегося должны быть компетентными в вопросе образования их детей. необходимость работы с родителями определяется их ролью в формировании социальной ситуации развития. Общение ребенка с близкими взрослыми, являясь необходимым условием развития, задает те внешние социальные структуры, которые преобразуются во внутренние структуры личности, позволяя ему быть успешным в профессиональных и личностных проявлениях.

В организации своей работы с родителями педагоги-психологи ОППС опираются на такие основополагающие принципы, как:

  • обеспечение эмоциональной безопасности для родителей
  • открытость и конгруэнтность психолога.

Взаимодействие специалистов ОППС с родителями происходит в индивидуальной и групповой форме и охватывает три основных направления: диагностическое, консультационное и информационно-просветительское.

Психолого-педагогическое просвещение направлено на свободное развитие личности путем передачи педагогических знаний и опыта гуманистических отношений. Ведь в процессе освоения педагогических знаний продолжает развиваться личность самих родителей. Психологическое просвещение способствует формированию у обучающихся и их родителей (законных представителей) потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; созданию условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе.

С целью повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) педагоги-психологи используют различные формы работы (информационные и проблемные) – проведение лекций, бесед, выступления на общеколледжных и групповых родительских собраниях, тематические групповые встречи и др. Ведь тематические встречи психолога с родителями направлены на решение актуальных психолого-педагогических задач и способствуют повышению компетентности родителей, что так необходимо для создания благоприятных условий развития и образования детей.

В рамках обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения специалистами ОППС также организована возможность on-line взаимодействия посредством информационно-коммуникационных технологий.


Индивидуальные консультации