В 1974 году в этом здании был организован Музей Боевой Славы военных строителей. Создателем музея стал Макаров Анатолий Петрович. Инженер-полковник, с самого начала и до последнего залпа Великой Отечественной войны 1941-1945 годов находился в действующей армии в качестве инженера-фортификатора 14 саперной бригады.
Нашим студентам посчастливилось встретиться с Владимиром Аркадьевичем Макаровым, внуком легендарного военного инженера-строителя, и из первых уст узнать боевой путь Макарова Анатолия Петровича.
Анатолий Петрович с 1942 года до конца войны был главным инженером 29 Управления военно-полевого строительства и участвовал в возведении оборонительных рубежей под Сталинградом, на Курской дуге, под Днепропетровском, Одессой, в Югославии, и Венгрии, а также в минировании оборонительных позиций и разминировании освобожденных городов и населенных пунктов.
Ребята узнали, что при наступлении наших войск 29 УВПС выполняло большие работы по строительству и восстановлению мостов через крупные водные преграды Днепр, Днестр, Дунай. Как именно создавались боевые рубежи к началу контрнаступления в великой Сталинградской битве.
В Битва за Днепр Макарову А.П. было приказано навести мостовой переход под селом Сугаковское. Его ждали рвущиеся в бой наши тяжелые танки. Дни и ночи изнурительного труда под бомбами и пулями: восстановление разрушенного и опять прямые попадания, и опять восстановление. Но наши танки прошли даже раньше назначенного срока.
А чего стоит мост под венгерским городом Дунафельдваром? Фашисты, отступая, взорвали полукилометровый мост через Дунай. Под угрозой срыва оказалась важнейшая операция на подступах к венгерской столице. Приказ: в течение десяти суток обеспечить переправу! Саперы навели шесть понтонных мостов, но взбунтовавшаяся от паводка могучая река снесла их, как щепки. Тогда решили восстановить основной мост. Легко сказать! Нужны чертежи, расчёты, а тут груды исковерканного металла, обломки гранита. Даже разобрать их, сколько нужно времени и сил. Строили круглосуточно, под непрерывными бомбежками. На ходу решались важнейшие инженерно-технические задачи. Но мост был сдан в срок.
Что может быть интереснее живого человеческого общения? Когда из самого надежного источника узнаешь такие захватывающие истории.
Для того, чтобы строить счастливое сегодня и обеспечить прекрасное завтра, надо помнить историю страны, историю народа, историю своей семьи.
Мы надеемся на новые встречи!