Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах


    В ГБПОУ КСТ все учебные кабинеты оборудованы и укомплектованы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
        
    Учебные кабинеты укомплектованы мультимедийной техникой, видеопроекторами, персональными компьютерами, что позволяет организовывать образовательный процесс максимально комфортно для обучающихся, не имеющих ограничений в здоровье, а также из числа лиц с ОВЗ и инвалидов.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Практические занятия проводятся в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях, на полигонах колледжа. 
    В целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования учебные мастерские, полигоны и лаборатории ГБПОУ КСТ адаптированы для каждой нозологии обучающихся и оснащены всем необходимым оборудованием (включая коррекционно-развивающее оборудование и технические средства обучения) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих. 
    Оборудование используется как для лиц не имеющих ограничений в здоровье, так и для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все библиотеки ГБПОУ КСТ, расположенные по адресам: Анадырский проезд, 57(УК 1 "Лосиноостровский"),ул.П.Корчагина,17(УК 2 "Алексеевский"), УК 3 "Ярославский (Хибинский пр.,10), УК 4 "Хибинский" (Хибинский пр.,д.6) приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, так как во всех учебных корпусах имеются гусеничные лестничные подьемники, которые обеспечивают подьем данных обучающихся на этажи, где расположены библиотеки.

     Вход в  библиотеки и выход из них   обеспечен достаточной шириной для проезда инвалидной коляски. Также площадь библиотек позволяет самостоятельное передвижение по ее территории, в том числе с помощью работников библиотек.

    Данным лицам предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия.

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В колледже имеются 3 универсальные спортивные площадки и 4 спортивных зала.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.

    По отношению к образованию ЮНЕСКО понимает инклюзию как процесс «обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах».

    Его основной целью является создание свободной, безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с особыми потребностями.

    Основные принципы инклюзивного образования

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    • Каждый человек способен думать и чувствовать.
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    • Все люди нуждаются друг в друге.
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    • Разнообразие усиливает все стороны жизни.

    В целях создания условий по обеспечению инклюзивного обучения и толерантной социокультурной среды в колледже инклюзивное образование осуществляется во исполнение Федеральных законов РФ - от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция), от 24.11.1995 № 181-ФЗ                                            «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. изм. от 06.04.2015); приказа ГБПОУ КСТ от 20.08.2020  № 478 «Об организации социального и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ, лиц с инвалидностью, льготной категории обучающихся в 2020-2021 учебном году»,  в соответствии с положением ГБПОУ КСТ, утвержденным  от 15.09.2020 «Положение об организации обучения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ КСТ»,  Планом работы ГБПОУ КСТ на 2020-2021 учебный год.

    В колледже обеспечено комплексное  сопровождение образовательного  процесса и  здоровьесбережение инвалидов и лиц с  ОВЗ,  в   соответствии с  рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.

    Службой управления ресурсами обеспечивается сопровождение по направлениям:

    - создание безбарьерной архитектурной среды,  с условиями беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп обучающихся, обеспечение доступа к зданиям и сооружениям колледжа, доступность путей движения, размещение средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастная окраска дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с  ОВЗ и др.;

    • организация  специальных мест и оборудования аудитории, в которых реализуются  образовательные программы для инвалидов и лиц с  ОВЗ;
    •  комплексная информационная система колледжа,  включающая  использование визуальной, звуковой, тактильной информации для ориентации и навигации инвалидов и лиц с  ОВЗ.

    Службой содержания образования, конвергенции образовательных программ обеспечивается сопровождение по направлениям- сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение  инвалидов и лиц  с ОВЗ;

    • содействие трудоустройству выпускников – инвалидов и лиц с ОВЗ;
    •  организационно-педагогическое сопровождение  обучающихся - инвалидов и лиц с  ОВЗ, контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами;
    •  психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ,  по результатам  работы психолого-педагогического консилиума, обучающимся испытывающим сложности в усвоении учебного материала и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения;  при дистанционном образовательном процесс - участие в адаптации материалов, используемых в процессе дистанционного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, с учетом особенностей их психофизического развития, анализ эффективности использования электронных ресурсов, а также конкретного контента; адаптация элементов дополнительной внеурочной деятельности, оценка состояния         обучающихся и определение необходимости   оказания    им дополнительной медико-психолого-педагогической помощи,
    • социальное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ - выявление  потребностей обучающихся и их семей в сфере социальной  поддержки,  определение направления         помощи в адаптации    и социализации, оформление социальных выплат, выделение материальной помощи, стипендиального обеспечения; предоставление услуг медицинского кабинета  медицинскими работниками других организаций;
    • организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Студенческого совета ГБПОУ КСТ, студенческого актива колледжа для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.

     Службой качества, контроля и развития обеспечивается сопровождение по направлениям:

    • развитие и обслуживание информационно-технологической базы инклюзивного обучения;
    • разработка адаптированных образовательных программ и учебно-методического обеспечения для инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • адаптация образовательных программ, учебной и производственной практик и государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, реализуемых с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий для  инвалидов  и лиц  ОВЗ;
    • сопровождения процесса профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ при переходе на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Отделом координации кадрового и документационного обеспечения обеспечивается сопровождение по направлениям:

    • обеспечение образовательного процесса кадрами соответствующей квалификации (по запросу);
    • информирование о необходимости повышения квалификации работников, в том числе по программам, направленным на получение знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с  ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применению специальных технических средств обучения с учетом различных нозологий.

    Определение оптимальных путей и средств внедрения инклюзивного обучения базируется на основе соответствующего нормативно-правового, учебно-методического, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения.

     

    Средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях, проводимых в колледже в соответствии с рабочей программой воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалиста.

    Средства обучения и воспитания, в том числе: приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Говорящие этикетки на магнитах
    2. Опорные поручни
    3. Звуковой маяк с беспроводной кнопкой активации
    4. Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой
    5. Кресло-коляска инвалидная
    6. Опора для сидения
    7. Тифлофлешплеер портативный
    8. Опоры для сидения
    9. Система вызова помощника
    10. Система ориентиров
    11. Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях
    12. Тактильные часы для слепых
    13. Тактильный (брайлевский) дисплей
    14. Устройство рельефной печати текстовой и графической информации (универсальный брайлевский принтер)

    Тренажерное оборудование

    1. Тренажер для мышц бедра – разгибатель (грузоблочный)
    2. Блочная рама сдвоенная (грузоблочный)  
    3. Тренажер – жим ногами горизонтальный (грузоблочный)
    4. Грудь машина (грузоблочная)
    5. Верхняя тяга (грузоблочная)
    6. Жим горизонтальный (грузоблочный)  
    7. Скамья регулируемая
    8. Гиперэкстензия
    9. Скамья для пресса регулируемая
    10. Ручка для тяги за голову  
    11. Ручка для тяги на трицепс классическая
    12. Ручка канатная с резиновым наконечником
    13. Ручка для тяги к животу параллельная узкая
    14. Ручка для тяги дельта 2 48. Гриф для штанги  
    15. Диск тренировочный для штанги
    16. Стойка под хромированные гантели
    17. Гантельный ряд
    18. Горизонтальный велотренажер
    19. Вертикальный велотренажер
    20. Беговая дорожка
    21. Эллиптический тренажер
  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Все здания колледжа обеспечены беспрепятственным доступом.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Все здания колледжа обеспечены специальными условиями питания.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ГБПОУ КСТ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания обучающихся;• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в колледже;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учебных корпусах учреждения установлено Wi-Fi оборудование, позволяющее осуществлять доступ к сети Internet с использованием беспроводных технологий; библиотеки колледжа оснащены терминалами для постоянного доступа обучающихся к информационным ресурсам

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    Министерство образования и науки РФ   http://mon.gov.ru/

    Раздел "Услуги и сервисы" на mos.ru      https://www.mos.ru/services/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов    http://school-collection.edu.ru/

    Официальный сайт Правительства г. Москвы   https://www.mos.ru/

    Конкурс "Безопасная школа" http://raauz.org/Survey/

    Информационный портал ДОгМ    http://www.mosedu.ru/

    Медиатека образовательных ресурсов     http://store.temocenter.ru/

    Сайт дистанционного обучения ГБПОУ КСТ https://sdo-kst.ru

    Официальный сайт колледжа https://kst.mskobr.ru/

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

    -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

    -мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

    -музыкальные центры;

    -диплеи Брайля;

    -принтер Брайля;

    -читающая машина для незрячих

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие отсутствует

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие отсутствует